Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Повезет — не повезет

Фото: instagram.com/anton_414

Кто должен избавить Комсомольск-на-Амуре от нелегальных перевозчиков

Полина Виноградова
7 ноября, 2014 14:57
9 мин
Снег, выпавший на ноябрьских праздниках, осложнил ситуацию на трассах между Комсомольском-на-Амуре и другими городами края. Движение на них время от времени то ограничивают, то вообще закрывают для междугородних автобусов. И единственным доступным общественным транспортом становятся нелегальные перевозчики: они не обращают внимания на опасность проезда по снегу и наледи, зачастую ездят не по правилам и не имеют лицензии.
Корреспондент «Русской планеты» выясняла, почему процветают нелегальные перевозчики и как с ними бороться.
Деньги
Эта история повторяется в Комсомольске-на-Амуре регулярно. Стоит случиться снегопаду, как дороги до Хабаровска, Амурска, Биробиджана закрываются и комсомольчане оказываются перед выбором: либо ждать, пока движение откроют, либо добираться с помощью частных перевозчиков, на южнокорейских микроавтобусах.
– Когда из-за неблагоприятных погодных условий дорога закрывается, нелегальные перевозчики особенно активизируются, — подтверждает корреспонденту РП генеральный директор транспортной группы «Дальавтотранс» Владимир Герасимов. — Большегрузную технику и большие междугородные автобусы не выпускают. Причем не выпускают самые надежные, подготовленные автобусы так называемой категории М3. А микроавтобусы, которые официально не перевозят пассажиров, проехать могут.
Прямо на вокзалах частники собирают желающих добраться до дома любой ценой, которая, кстати, с непогодой заметно растет.
– Мы с дочерью на праздники съездили в Хабаровск, на юбилей к родственнику, — рассказывает РП жительница Комсомольска-на-Амуре Ирина Порожняк. — Туда добрались рейсовым автобусом, а когда 3 ноября нужно было возвращаться домой, выяснилось, что дорога уже второй день как закрыта из-за снегопада. Поехали на частнике. Билеты до Хабаровска нам обошлись в 1500 рублей на двоих, а за обратные билеты мы отдали уже 4000 рублей — по две тысячи с человека.
– В обычные дни нелегальные перевозчики берут примерно на 100 рублей больше, чем стоит проезд у официальных. У нас утвержденная комитетом стоимость билета от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре составляет 760 рублей, — комментирует гендиректор «Дальавтотранса».
Если разобраться, комсомольчане теряют деньги дважды. Один раз — когда платят нелегальным перевозчикам завышенную цену за проезд. Второй — когда потом вынуждены будут покупать более дорогие билеты на легальные автобусы.
– Если не будет нелегалов, то наполняемость автобусов лицензированных перевозчиков повысится, — поясняет ситуацию корреспонденту РП уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов. — Сейчас автобусы зачастую ходят заполненные на 10–20%, иногда наполовину. Если пассажиров станет больше, то расходы на обслуживание транспорта, налоги, зарплаты и прочее у легальных межмуниципальных перевозчиков останутся прежними, а доходы возрастут. Они получат деньги тех пассажиров, которых сейчас перевозят нелегалы. Это означает, что лицензированным перевозчикам не нужно будет поднимать цены на проезд. А вопрос удорожания билетов всегда очень болезненный для населения.
Время
Одна из основных причин, почему комсомольчане пользуются услугами нелегальных перевозчиков, — большие автобусы ходят не часто. Особенно это актуально в пятницу и воскресенье, когда из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре или обратно едут студенты и работающие в другом городе жители.
– Предприятия, занимающиеся лицензированными межмуниципальными перевозками, могли бы ввести дополнительные рейсы в дни пиковых нагрузок, — говорит бизнес-омбудсмен Олег Герасимов. — Однако для этого они должны достаточно точно спрогнозировать поток пассажиров. А когда нелегалов на транспортном рынке настолько много, сложно понять, вывезут они всех желающих или нет, какой будет нагрузка. Поэтому вводить дополнительные рейсы рискованно и нерентабельно. И пассажирам приходится мириться с достаточно большими интервалами и терять время на ожидание следующего большого автобуса.
Дорогу до Хабаровска, на которую большой рейсовый автобус тратит около 6 часов, микроавтобусы проезжают примерно на час быстрее. Но время ожидания, пока наберется полный салон, может составлять и час, и более. Так что, как говорят представители государственного перевозчика, еще вопрос, кто доберется до другого города раньше.
Безопасность
Главный недостаток частников, на который указывают сторонники государственного транспорта — проблемы с безопасностью. Нелегалы превышают скорость, пренебрегают остановками для отдыха, и в каком состоянии находятся их машины, пассажиры никогда не знают достоверно.
– По действующему законодательству, перевозки людей предусматривают повышенные требования к безопасности использующихся для этого автобусов, — поясняет корреспонденту РП инженер по безопасности Андрей Василенко. — Поэтому техническое состояние автобусов официальных перевозчиков перед каждым выходом в рейс проверяет механик. Дважды в год автобусы проходят полный техосмостр. Тщательная проверка особенно важна на длительных междугородных маршрутах, где риск опасных поломок выше. Частные перевозчики такой уровень контроля за состоянием своих автомобилей, естественно, обеспечить не могут, поскольку это обходится дорого. Хорошо, если они хотя бы за своим собственным состоянием следят. Ведь если водитель маршрутного автобуса обязательно проходит предрейсовый осмотр, то частников никто не проверяет, трезвые, к примеру, они садятся за руль или нет.
Гарантии
Если водитель микроавтобуса попадет в аварию, то возмещать пассажирам ущерб за синяки, ушибы и более серьезные травмы никто не будет: нелегалы не несут ответственности за жизнь и здоровье тех, кого они везут.
– Каждый пассажир любой транспортной компании, осуществляющей лицензированные автобусные перевозки, застрахован на сумму не менее чем 2 млн 25 тыс. рублей, — комментирует РП ведущий специалист страховой группы «Согласие» Дмитрий Алексейченко. — Приобретая автобусный билет, вы автоматически приобретаете и страховку от несчастных случаев, поскольку перевозчики по закону обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Если что-то случится, вам выплатят компенсацию в зависимости от степени тяжести полученной в общественном транспорте травмы. Например, за обычное легкое сотрясение мозга можно получить в районе 100 тыс. рублей, за сломанную руку — в районе 500 тысяч. Страховые выплаты предусмотрены и за поврежденное имущество.
Выплаты ущерба за травму у частника пострадавшие могут добиваться через суд. Но шансы выиграть невысоки: документов, подтверждающих факт проезда, водители микроавтобусов, как правило, не выдают.
– Одним из основных документов в судебных делах, связанных с выплатой компенсаций пострадавшим в общественном транспорте, является приобретенный билет, — объясняет корреспонденту РП юрист Владимир Емельяненко. — Именно билет доказывает, что пострадавший был пассажиром автобуса, в котором он получил ту или иную травму.
Что делать?
– Официально организатором межмуниципальных перевозок является правительство Хабаровского края. Поэтому ему и необходимо заняться регулированием транспортного рынка, чтобы эту функцию не выполняли нелегальные перевозчики, как это происходит сейчас. Для начала — запретить автовокзалам обслуживать нелегальных перевозчиков, — делится соображениями омбудсмен Олег Герасимов. — На сегодняшний день микроавтобусы нелегальных перевозчиков свободно приходят и уходят с автовокзалов Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Биробиджана. Закрыть для них эту возможность — самое простое решение проблемы.
Пресекать деятельность нелегалов — как спекулянтов, не выплачивающих налоги — дело еще и полиции.
– Мы пока не можем победить нелегальных перевозчиков ни во внутригородских, ни в межмуниципальных перевозках, потому что никто не хочет за это браться, — добавляет Герасимов. — По закону, проблему нелегальных пассажирских перевозок должна решать не ГИБДД, а полиция, однако она не торопится этим заниматься. А значит, чтобы изменить ситуацию, как минимум нужна политическая воля. Нужно дать задание полиции, чтобы она начала выполнять свои непосредственные обязанности. Ведь перевозчики ежедневно проезжают по одному и тому же маршруту, мимо одних и тех же постов ГИБДД. Объехать посты на дорогах невозможно, они специально так расположены. Нелегалы работают годами, по 5–10 лет подряд. Опознать их машины и зафиксировать нарушение на видеокамеры, которые есть на постах — проблема небольшая, было бы желание. Тогда их можно будет привлечь к ответственности. А если законов для борьбы с нелегалами не хватает, то, наверное, их можно принять?
В пресс-службе Главного контрольного управления правительства Хабаровского края «Русской планете» сообщили, что работают вместе с полицией по пресечению работы нелегальных перевозчиков. Но, как говорится в ответе на наш запрос, «можно сделать вывод о недостаточной работе правоохранительных органов в данной сфере». Вместе с тем в ГКУ отмечают, что суды на практике освобождают от административной ответственности нелегальных легковых перевозчиков, если те оказываются не зарегистрированными в качестве ИП. Сейчас в Госдуме РФ рассматривается законопроект об ужесточении ответственности за транспортировку пассажиров без лицензии, и само хабаровское управление готовит предложения по поправкам в Кодекс административных правонарушений.
Комментарии представителей краевого УМВД получить пока не удалось.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ