«При Михалеве такого не было»
Фото: instagram.com/stas_basic 

Фото: instagram.com/stas_basic 

Как новый мэр Комсомольска-на-Амуре «засыпался» в глазах жителей при первом же снегопаде

Циклон, обрушившийся на Комсомольск-на-Амуре 26 октября, стал первым экзаменом для нового мэра Андрея Климова перед горожанами. За три дня снегопада на него нарисовали демотиваторы в Интернете, раскритиковали на кухнях и в офисах и заскучали по бывшему градоначальнику Владимиру Михалеву, правившему 18 лет. Действительно ли дорожные службы этой осенью работают хуже, чем в предыдущие годы, узнавала корреспондент «Русской планеты».

– Я сама голосовала за Климова, — признается корреспонденту РП Мария Малышева, жительница Комсомольска-на-Амуре. — Мне показалось, ответственный, хозяйственный человек. Но сейчас, увы, вынуждена признать, что мы поменяли шило на мыло. При Михалеве было лучше. Я живу в Комсомольске-на-Амуре уже много лет, но дорог в таком состоянии не видела ни разу. Большие снегопады были много раз, но настолько плохо дороги не убирали никогда. Правильно говорят: какой мэр — такие и дороги. Как он сам-то по ним добирается, не тяжело? Или он на вертолете летает? При Михалеве все тоже бывало плохо, но до полного апокалипсиса на дорогах не доходило.

За три дня снега кое-где стало выше колена. Дороги днем подтаивали, а за ночь покрывались ледяной коркой. В первый же день снегопада в городе произошло 18 ДТП. 27 октября в районе Теплого ключа забуксовала даже снегоуборочная машина: она съехала с насыпи и была оставлена водителем. А днем позже на перекрестке улиц Ленина и Кирова из-за неочищенных путей сошел с рельсов трамвай.

– Дороги превратились в стиральную доску изо льда, особенно в районе площади Металлургов. По таким несколько раз проедешь — и прощай, подвеска: убьешь, — рассказывает корреспонденту РП житель Комсомольска Владимир Порченко. — Я поехал на завод на автобусе, которого, кстати, еле дождался, хотя по телевизору говорили, что все маршруты будут ходить, как обычно. По дороге на каждой остановке пришлось выходить и вместе со всеми толкать автобус, чтобы он смог тронуться места. На работу я опоздал на час с лишним, при том, что вышел с запасом. Повезло, что все другие тоже опоздали, проблем с начальством не было.

Водители общественного транспорта признаются: строго по расписанию они в эти дни не ходили.

– Я вчера (27 октября — Примеч. РП.) за день смог всего шесть рейсов сделать, какое там соблюдение графика! Об этом и речи нет, — делится впечатлениями с РП водитель автобуса Олег Гомонов. — Ехал с черепашьей скоростью. Еще повезло, что в аварию не попал. Другим водителям повезло меньше. Один автобус с 37-го маршрута вынесло с дороги на обочину, и в него врезалась «Нива». Это чудо, что никто не погиб. На такой скользкой дороге и это — за счастье.

Там, где дороги чистили, у жителей тоже остались претензии: снег на обочинах не дает на них выехать с подъездных путей.

– После того как по центральным улицам прошли снегоуборочные машины, по бокам остались брустверы из снега, — объясняет ситуацию житель Комсомольска-на-Амуре Николай Сидорчук. — Сейчас они обледенели, и во двор, на боковую дорогу, не свернуть. Возле нашего дома такой «лежачий полицейский» изо льда образовался, что машинам с низким просветом через него не перевалить, нечего и пробовать. Кто машины во дворе парковал, не знают, что им делать, не на проезжей же части бросать.

Многим городским предприятиям на три дня пришлось смириться с опозданиями сотрудников. А школы и детские сады столкнулись с отсутствием детей на уроках и в группах.

– Те родители, у кого есть возможность оставить детей с бабушкой или самим посидеть с ними дома, так и поступили, — рассказывает РП воспитатель детского сада Ирина Рогова. — У нас последние два дня почти половины детей не было. Брусчатка по дороге к нашему садику стала сплошным льдом, катком. Мамы с детьми поскальзывались и падали. Почему дорожку нельзя посыпать если уж не солью, то хотя бы песком? Хотя бы возле детских садов и школ, где дети могут поскользнуться и вылететь на дорогу, под колеса машин?

Прилавки опустели, как при серьезном стихийном бедствии. Большегрузы и микроавтобусы просто не смогли привезти продукты по заваленным дорогам.

– Давно я таких пустых полок в нашем магазине не видела: наверное, с советских времен, — говорит корреспонденту РП товаровед продуктового магазина Елена Осипова. — Ко вторнику у нас полностью закончились хлеб, молоко, другие товары первой необходимости. Поставщики один за другим звонили, предупреждали, что не смогут привезти товар, потому что по дорогам не проехать. В общем-то, их можно понять: зачем рисковать? Да и именно к нашему магазину они все равно бы не подобрались: подъезда нет, все завалено. Мы в первый день пытались сами дорогу прочистить, но при таком снегопаде лопатой махать бесполезно. Заваливает быстрее, чем чистишь. Тут серьезнее техника нужна, чем пара рук.

– У нас кто поумнее — те быстро сообразили и выходной взяли, — признается нашему корреспонденту водитель-экспедитор Андрей, попросивший не упоминать его фамилию. — Были бы у меня связи, я бы тоже на больничный ушел. На таких дорогах машину разбить — раз плюнуть, а кто платить будет? Вон сколько аварий по городу. Если б начальство не заставило, ни за что за руль не сел бы. Я за день проехал по шести точкам из тридцати, куда должен был развезти хлеб. До остальных не добраться.

В понедельник, 27 октября, мэрия отчиталась, что на улицах года работает 41 единица снегоуборочной техники. Но опрошенные нами горожане говорят, что они этих машин почти не видели. В сообществе комсомольчан «КоммФорт» в социальной сети «ВКонтакте» даже предложили выкладывать фотографии замеченных на улицах грейдеров и тракторов, чтобы пересчитать, сколько их работает на самом деле.

– У меня такая работа, что весь день приходится мотаться по городу, — говорит корреспонденту РП житель Комсомольска-на-Амуре Дмитрий Сафонов. — За три дня, пока шел снег, мне попался один КамАЗ с навесным оборудованием и один грейдер, которые на самом деле чистили улицы. Больше я ни одной работающей единицы техники, о которой нам рапортуют власти, не видел. Один раз мимо проехало сразу пять снегоуборочных машин, но они просто ехали, ничего не чистили. Лучше бы нам объясняли не то, сколько техники вывели на чистку дорог, а сколько действительно почистили. Так было бы честнее и можно было бы проверить.

– Почти все основные работы по уборке снега мы проводим в ночное время, — комментирует корреспонденту РП заведующий сектором по взаимодействию со СМИ администрации Комсомольска-на-Амуре Иван Лаврентьев. — Днем на дорогах большое количество автотранспорта, работать фактически невозможно. В ночь с 27 на 28 октября, например, на работах по очистке улично-дорожной сети было задействовано 53 единицы специальной техники: грейдеры, тракторы, машины с навесным оборудованием. Днем по причине сильного движения автотранспорта 28 октября работало небольшое количество снегоуборочной техники: 15 единиц в Центральном округе и 9 единиц — в Ленинском. Около 300 человек чистили пешеходные тротуары, переходы и так далее. В ночь со вторника на среду ночная смена началась после 8 часов вечера и продолжалась до 6 утра. В уборке улично-дорожной сети принимало участие более 50 единиц техники.

В мэрии признают, что не все дороги удалось быстро очистить от снега. Согласны и с тем, что улицы были убраны не полностью, и это привело к образованию ледяного наката. Однако говорят, что решить эту задачу было в принципе невозможно.

– Циклон сопровождался не только обильным снегопадом, но и сильным ветром, — поясняет Иван Лаврентьев. — Ветер перемещал большие массы снега, переметая уже очищенные дороги. Хочу подчеркнуть, что во всех городах нашей страны, во всех странах мира, когда приходит такой циклон, никто не требует от коммунальных служб девственно чистых дорог. Полной чистоты не добиться ни при каких ресурсах, даже самых больших. Поэтому главная задача коммунальщиков в такой ситуации — обеспечить доступность дорог для транспорта. Никто не ставит задачи почистить дороги под асфальт, расширить их во всю проезжую ширину, убрать скопившиеся по обочинам завалы снега, потому что это просто невозможно.

При этом представитель администрации отмечает, что ситуацию на дорогах Комсомольска власти не считают катастрофической и действительно используют не все ресурсы.

– В ночное время мы задействовали практически всю технику двух наших муниципальных предприятий благоустройства, — говорит Лаврентьев. — Мы, конечно, могли задействовать резерв  из техники субподрядчиков, то есть частных предприятий, которые мы привлекаем на подрядной основе. Но настолько острой необходимости в этом не было, потому что подавляющее большинство улично-дорожной сети Комсомольска-на-Амуре находится в доступном для транспорта состоянии. Понятно, что где-то чуть получше, где-то немного похуже. Где-то есть наледь, а где-то ее нет. Кое-где действительно образовались ледяные шипы. Однако сказать, что по некоторым улицам в принципе невозможно проехать, нельзя. Поэтому острой необходимости задействовать резерв нет. Плюс ко всему нужно учитывать, что зимний период только начинается. Это лишь первый снегопад, основные еще впереди. Поэтому силы, а главное, бюджетные средства, нужно распределять на всю зиму.

Советник главы города, работавший и при Владимире Михалеве, отрицает мнение, что новый мэр хуже справляется с дорогами, чем предыдущий. Как заявляет Иван Лаврентьев, улицы чистит столько же муниципальной техники, сколько и раньше.

Между тем, некоторые жители Комсомольска уже взялись за лопаты сами, за три дня так и не дождавшись, по их словам, снегоуборочных машин.

– Мы устали ждать, пока нам почистят дорогу, — рассказывает корреспонденту РП директор агентства недвижимости Полина, попросившая не упоминать ее фамилию. — Я поговорила с нашими сотрудниками, и мы решили выйти с лопатами и самостоятельно прочистить проход к нашему офису вместе с парковкой, чтобы клиентам было где оставить машины. Правда, ближе к вечеру все пришлось чистить заново: опять засыпало снегом. Но никто не был против. Жалко, что рядом не было нашего мэра. Он бы много нового о себе узнал. Мог бы и сам выйти на очистку, раз не умеет организовать работу коммунальных служб так, чтоб они справлялись со своими обязанностями. Или пусть чиновников выгонит убирать. В Волгограде прошлой зимой мэр отправил всех чиновников и бюджетников чистить снег, так они за полдня полный порядок в городе навели. Слов нет. По-моему, нам стоит всем городом написать на Андрея Климова коллективное заявление в прокуратуру за плохую уборку дорог.

«Вирус Эбола может жить на самолетном кресле» Далее в рубрике «Вирус Эбола может жить на самолетном кресле»Грозит ли жителям Хабаровского края африканская лихорадка Читайте в рубрике «Титульная страница» Мнение юриста: «Сергей Брилёв нарушил Указ Президента»Список известных россиян, которые обзавелись иностранными паспортами для обеспечения «мобильности в современном мире», ширится день ото дня Мнение юриста: «Сергей Брилёв нарушил Указ Президента»

Комментарии

02 декабря 2014, 10:01
А, что при Михалёве в октябре 2013 по ровным дорогам ездили? ДА, ТО ЖЕ САМОЕ!!! Деньги нужно уметь тратить...
02 декабря 2014, 09:59
Чистить дороги - дорого... Чем тяжелее техника - тем дороже... Зачем пускать "Белорусы" в снегопад?.. Дождёмся, к декабрю во всю мощь (по бумагам) тяжёлую пустим...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»